"Сельдь под шубой"

опубликовано: Men`s Health:#11 2007

"Шовинизму и Упадку - Байкот и Анафема"

В 1918 году некий Анастас Богомилов, купец, был озабочен судьбой своих трактиров в Москве и Твери. Посетители часто напивались, начинали спорить о судьбах России, что выливалось в драки, битье посуды и порчу имущества. Именно тогда в голове повара Аристарха Прокопцева родился гениальный по своей простоте примирительный рецепт. Он взял символизирующую пролетариев сельдь, добавил крестьянской картошки, свеклы кроваво-красной, как большевистское знамя, и западнический французский соус провансаль. В богомиловских трактирах блюдо было презентовано в канун нового, 1919 года. Гости стали активнее закусывать водку этим вкусным и простым блюдом, и драк в самом деле поубавилось. Закуска называлась просто “Ш.У.Б.А.” — “Шовинизму и Упадку — Бойкот и Анафема”. В последующих войнах и революциях имена Богомилова и Прокопцева забылись, странную аббревиатуру превратили в знакомое нам “сельдь под шубой”, не задумываясь о том, что свекла с майонезом нисколько не похожи на мех. Закуску, впрочем, народ любит по-прежнему. Недавно в Мурманске изготовили самую большую в истории сельдь под шубой — 255 кг 990 г. Вроде всю съели.

Mayday

Mayday (произносится «мэйдэй»[1], «мэдэ»[2]) — международный сигнал бедствия в радиотелефонной (голосовой) связи, аналогичный сигналу SOS в радиотелеграфной связи (с использованием азбуки Морзе). Он используется в ситуациях, которые представляют непосредственную угрозу для жизни людей, например, терпящими бедствие морскими и воздушными судами. Сигнал передаётся три раза подряд: «Mayday, Mayday, Mayday» для исключения возможности перепутать его с какой-нибудь похоже звучащей фразой, а также для того, чтобы легче было отличить сам сигнал бедствия от сообщения о сигнале бедствия.
Для этих целей используются частоты на море 2182 кГц,156в авиации 8 МГц,121,5 МГц, везде 406,025 МГц.

Аннапурна I

Аннапурна I (8091 м) была первым восьмитысячником, на которую поднялся человек (в 1950), но при этом по состоянию на 2008 г. она остаётся самым «пустынным» из них — со 154 восхождениями на вершину[1], и самой опасной из всех восьмитысячников — с 58 погибшими на ней альпинистами (38 % смертности)[2]. Кроме того, исследователями ставится под сомнение сам факт успешного восхождения на Аннапурну I в 1950 г.[3]